AutoSoft: современные решения для автобизнеса
Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения систем автоматизации. Руководство многих компаний: от небольших фирм до крупных корпораций уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов. Внедрение даже простейшей программы по расчету стоимости услуг автосервиса позволяет экономить до 30 % бюджета организации! Но в России существуют и уникальные системы автоматизации, которые позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Одним из ведущих отечественных разработчиков именно такого программного обеспечения для автомобильного бизнеса является AutoSoft, которая существует на рынке с 1997 года, являясь пионером в данной области.
Говорит директор AutoSoft,
Виталий Штайц: "Еще в середине девяностых автомобильный бизнес не имел специализированных программ, вся документация на (СТО) станциях технического обслуживания автомобилей составлялась вручную. Работа специалиста, составляющего документы, была похожа на артель с кучей бумаги и справочников. Нормативная документация в виде бумажных изданий занимала большое пространство в помещениях автосервисов. Компьютеров тогда практически не было, да и зачем они были нужны - программ-то не было. Лишь в начале 2000 года в России и на Украине появился рынок программного обеспечения для автобизнеса, который начал стабилизироваться и приобретать цивилизованные формы. Именно тогда появился термин "
autosoft", вмиг сделавший название компании именем нарицательным. Сейчас уже трудно представить себе крупное, среднее или небольшое автопредприятие без самой простой программы по расчёту стоимости ремонта, а современный бизнес становится всё более многогранным и требует от программного обеспечения гораздо большего результата".
На сегодняшний день продукты AutoSoft являют собой
готовые решения по полной программной автоматизации таких предприятий, как автосервисы, автомастерские, автотранспортные предприятия, склады запчастей, автосалоны, автомагазины, организации, занимающиеся автоэкспертной оценкой и экспертизой ДТП, а также
автозаводы.
В наше время одной из наиболее актуальных проблем автомобильного бизнеса в России является
отсутствие единых стандартов по использованию технической документации. Не секрет, что после распада СССР разрушились экономические связи между заводами-производителями автотехники, запчастей и агрегатов, что привело к
исчезновению специализированной литературы по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств,
нарушению технологии ремонта и появлению разрозненной информации, не отвечающей в полной мере процессам современного автобизнеса.
Поэтому AutoSoft поставил перед собой следующие серьезные
задачи: убедить заводы-производители автотехники своевременно создавать всю необходимую документацию для ремонта согласно принятой международной практике, тем самым возродить утерянные единые стандарты и навести порядок среди разрозненной документации по ремонту и обслуживанию автотехники. В свою очередь AutoSoft в рамках своей деятельности встраивает данную информацию в свои системы и осуществляет ее оперативное распространение среди своих многочисленных клиентов.
Одним из свидетельств несогласованности действий игроков на рынке автобизнеса служит следующая история: официальный дилер одного из отечественных заводов-производителей обратился на головное предприятие с просьбой предоставить ему каталог запасных частей на автомобили производства данного завода. Однако выяснилось, что подобных каталогов не существовало на тот момент на заводе, и представители предприятия то ли в шутку, то ли всерьез посоветовали обратиться с этой просьбой в AutoSoft. Таким образом, возникла парадоксальная ситуация: откуда в AutoSoft может быть искомая информация, если ее не существует на самом заводе в принципе?
Все же в данной, казалось бы, патовой ситуации AutoSoftу удается делать некоторые важные шаги, например, была воссоздана
единая семизначная нумерация деталей, когда-то существовавшая на многих заводах бывшего Советского Союза, на основе которой была создана программа "АвтоКаталог", содержащая базу данных запасных частей по 65 отечественным заводам-производителям автотехники.
Говорит ведущий специалист AutoSoft,
Сергей Штайц: "Линейка наших программных продуктов на данный момент насчитывает более десятка решений, автоматизирующих определенные участки деятельности автопредприятий. Продукты постоянно усовершенствуются и поддерживаются разработчиками. Любая организация, содержащая на балансе или обслуживающая от одного до нескольких тысяч автомобилей, сможет найти среди программного комплекса AutoSoft необходимое решение, которое легко может быть адаптировано под нужды конкретного предприятия".
В качестве примера можно привести такую реальную ситуацию: автозавод, имеющий разветвленную сеть дилеров по всей стране, требует предоставления отчетности, которую необходимо формировать в специализированной программе, поставляемой заводом. Однако заводская программа оказалась весьма неудобной для одного из крупных дилеров, который является пользователем системы "АвтоСалон" от AutoSoft. Данная организация обратилась к разработчикам за помощью. Решение не заставило себя долго ждать: программисты AutoSoft организовали интеграцию этих двух программных продуктов, и теперь дилер сдает отчетность в корректной форме, работая в системе "АвтоСалон".
Каковы же основные преимущества информационных систем AutoSoft? Решения AutoSoft позволяют
экономить ресурсы предприятий,
повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации. Также становится более четкой и прозрачной система взаимоотношений между предприятием и его контрагентами, партнерами, клиентами. Внутри организаций происходит объединение пользователей, информации и процессов.
Программные продукты AutoSoft помогают существенно упорядочить, привести к единым стандартам и автоматизировать учет, обеспечить достоверную подготовку отчетности с учетом всех необходимых требований, определенных законодательством. Системы могут функционировать вместе, предоставляя комплексную автоматизацию, или по отдельности, решая конкретный, более узкий круг задач. Продукты выполнены с учетом специфики авторемонта, они способны автоматизировать весь документооборот от приемки автомобиля на ремонт до выезда с территории автосервиса, позволяют вести складской учет и реализацию запасных частей, используя их "правильные" каталожные номера и наименования.
Таким образом, пользователи систем AutoSoft разговаривают "на одном техническом языке" с заводами-изготовителями автомобилей, запасных частей, а также между собой. Грамотно и быстро заполняется документация и рассчитывается стоимость ремонта. Учитываются трудовложения сотрудников с последующим расчетом заработной платы, учитывается, какой ремонт и когда проводился в автомобиле, кто и какую работу делал. Большое число вариантов отчетов предоставляет информацию о процессах, происходящих в различных подразделениях организации. Системы помогают контролировать состояние организации и по мере необходимости сигнализируют о возможных проблемах, предлагая их избежать, например, вовремя сделать заказ запасных частей.
Системы AutoSoft созданы в тесном сотрудничестве с автоорганизациями. Каждая функция систем разработана по просьбе пользователей программ, работников автосервисов, автомагазинов, автосалонов и т.д. Это выгодно отличает программы AutoSoft от аналогов. Каждая проблема изучается, разрабатывается необходимый и наиболее правильный подход к её решению. Оборудование и программное обеспечение AutoSoft позволяет разрабатывать легкие, современные, простые в понимании и эксплуатации системы.
В числе клиентов AutoSoft - тысячи организаций по всей России и ближнему зарубежью. Также заметной тенденцией последних лет стало приобретение программных продуктов AutoSoft организациями, относящимися к автобизнесу лишь косвенно. Это банки, нефте-газовые холдинги, страховые компании, администрации городов, муниципалитеты, областные правительства. Это объясняется тем, что на балансе почти любой современной организации имеются автомобили, которые естественно периодически требуют сервисного обслуживания и ремонта.
Хорошей практикой стало
сотрудничество AutoSoft
с заводами-производителями автотехники. Благодаря команде разработчиков предприятия избавляются от необходимости вкладывать большие инвестиции в формирование новых ИТ-подразделений, которые бы занимались сложным процессом перевода в электронный вид каталожной и другой информации. Также снимается вопрос по эффективному распространению данной информации среди тысяч ремонтных организаций, клиентов AutoSoft. Разработаны и внедряются проекты по
глобальной автоматизации предприятий, их торгово-сервисных центров и по созданию единых специализированных информационных центров на основе программного обеспечения AutoSoft.
Помимо работы с автопредприятиями и заводами AutoSoft видит большую пользу от сотрудничества с автомобильными Интернет-проектами, такими известными, как
autonet.ru. В данный момент компании успешно работают над совместными перспективными разработками. От такого взаимодействия в конечном счете выиграет вся автомобильная общественность.
Поводя итоги, можно привести слова независимого автоэксперта
Николая Романова, специалиста по ИТ в сфере автомобильного бизнеса, который считает: "В мире существует множество унифицированных систем автоматизации, но российский опыт показывает, что внедрение дорогостоящих зарубежных систем на предприятия автомобильной отрасли зачастую себя не оправдывает, поскольку их функционал чаще всего используются не более чем на 10-15 %. Это объясняется тем, что на предприятиях данной отрасли существует определенная специфика (законодательная, технологическая и другая), которая оказывает значительное влияние на формирование требований к корпоративным информационным системам. Поэтому я полагаю, что наиболее грамотным решением со стороны руководства предприятий, занятых в сфере автобизнеса, было бы внедрение систем автоматизации, разработанных именно отечественными фирмами-разработчиками программного обеспечения. Причем рекомендуется обращаться к таким компаниям, которые уже накопили достаточно большой опыт разработки систем автоматизации для автомобильного бизнеса. Ведь это оправдается в кратчайший срок после внедрения, поскольку знание нюансов отечественной автомобильной отрасли качественно отражается на программных продуктах".
Другие статьи: